Страница 1 из 6

Централизованная подача отчетности

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 16:03
admin
Проект наказу ДПА України „Про затвердження Порядку централізованого подання податкової звітності в електронній формі засобами телекомунікаційного зв'язку

В ГНИ уже проводят тестирование.
Правда 1 апреля уже прошло, по дату ввода в эксплуатацию можно изменить.

От себя добавлю, для тех кто сейчас подает отчетность нужно будет изменить только e-mail получателя и установить его сертификат.

Этот e-mail и сертификат будет общий для всех плательщиков.


Какие будут мнения...


P.S.
изменения то 20.05.2009
Уже не проект :!:

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 16:18
admin
Именно в связи с этим в квитанциях стали писать про принятие на районном уровне. Значит будет и на центральном..

А вот и некоторые размышления

Все плательщики отсылают отчеты в ГНАУ (назовем это приемным шлюзом). Отчеты отсылаются при помощи e-mail на один единственный адрес, не зависимо от того в какую инспекцию вы подаете отчетность. Ну и получать квитанции будут тоже с этого, одного, адреса. Квитанций будет не 2, а 3.
Первая - о доставке в ГНАУ
вторая - о премке на центральном уровне
Третья - о приеме на районном уровне

Т.к. в ГНАУ существует своя собственная корпоративная сеть, которая объединяет все ГНИ, облГНА и ГНАУ, именно по этой сети ГНИ и будут получать отчеты из приемного шлюза ГНАУ (только он один будет иметь доступ к Интернету).

Плюс работа шлюза и прием отчетов - круглосуточно и без выходных.

А сейчас вы отсылаете отчеты в вашу ГНИ через Интернет, и соответственно в каждой ГНИ есть доступ к Инернету (или у кого-то нет).

Ну а самое главное: приемный шлюз ГНАУ - это программно-технический комплекс, работающий в автоматическом режиме, без участия человека. В отличии от нынешнего порядка, когда перенос отчетов из Интернета в сеть ГНИ производит оператор, т.к. на уровне ГНИ локальная и глобальная сеть физически не соеденены. А оператор - живой человек, он может забыть, заболеть, его могут отвечь другой работой, да просто может перестать работать Интернет.

Ест еще вариант со Спецоператором, но смысл пока не ясен...

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 22:33
dimajest
В случае если это запустят полностью автоматизировано - то это будет очень хорошо.

Но сразу несполько замечаний.

1. Точка входа приемного шлюза должна иметь как UA-IX (прием от всех украинских сетей), так и с euroring (прием от гаряче любимого УкрТелеКома и прочих коммерческих серверов доставки почты, находящихся в европе).

2. Если дейстительно все три квитанции будут присылать роботы, и делатся это будет круглосуточно и без выходных - то будет вообще прекрасно, не нужно будет звонить в ДПИ и спрашивать, почему не отправили квитанцию.

3. Если при этом еще наведут порядок с проведением документов в своей базе, чтобы заявленые "к принятию" документы действительно принимались, и обрабатывались - будет вообще прекрасно.
Ведь АЦСК ж предоставляют услуги сертификатов физическим лицам, не предпринимателям, среди которых они имеют права подписать и подать в налоговую декларацию про доходы. Жаль только кроме публичного обьявления об електронной отчетности, налоговая не принимает декларации про доходы подписаные сертификатами.

4. Так же пожелание чтобы ГНАУ розписала, что делать в случае если пришла только часть квитанций, а остальные "потерялись, битики попутались, вы же знаете сколько их там много!".

5. ну и естественно самое главное пожелание - чтобы почтовик не захлебнулся 20 января

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 08:45
Roman
Бред ето все....и ключи токо УСЦ.... И Спецоператор...
По Старому лучше! :)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 15:30
vs100
А я считаю так - если все заявленное будет работать, то я полностью за! Надоело общение с налоговой. Даже с самой налоговой как институтом власти, а с ее представителями на местах. А сдача отчетов через Интернет, которая есть сейчас - это маразм. В век виртуальных офисов, распределеных баз данных, когда скорости Интернета сопоставимы со скоростями внутренних сетей, что позволяет вести учет любого предприятия не выходя из дома - сдавать отчеты через E-Mail можно сравнить с деревянными счетами времен наших дедов.

Но это если все будет работать. А если нет - то лучше и не начинать.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 20:03
Байталенко
Только в схеме без обязательного монопольного ПО и монопольного АЦСК

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 21:21
dimajest
Байталенко
А если написать жалобу в антимонопольный комитет про предоставление монопольной услуги УСЦ по дешифрации пакетов от налоговой ?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 16:34
Байталенко
dimajest
а если проект приказа, все внутренние приказы, все ЕЦП в тестировании и все ПО используемое в тестах уже плевало на антимонопольный?)
да и видимо писали кому следуют, и не только писали :) иначе бы эта монопольная схема с 01.09 уже бы работала

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 09:24
admin
Если дейстительно все три квитанции будут присылать роботы, и делатся это будет круглосуточно и без выходных - то будет вообще прекрасно, не нужно будет звонить в ДПИ и спрашивать, почему не отправили квитанцию.


А если квитанция не пришла - куда, кому звонить?

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 14:05
dimajest
admin
у нас - в "единое окно" с вопросом пришел отчет или нет :))))

СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 08:07
admin
А вот новости https://www.sta.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=215383&cat_id=62537&showHidden=1

Есть кто из Киева? как идет процесс?

СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 17:48
dimajest
Чуствую что на Киеве будет эксперимент, а на диком-диком западе будут уже отдуватся за всех (27 область в списке :oops: )

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 16:48
admin
Вот и остальные вот-вот прочувствуют...
см. https://opz.org.ua/index.php?name=News&op=article&sid=54

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 08:41
Roman

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 10:42
admin
Roman писал(а):см.
https://www.eis.net.ua/

До оператора дело не дошло, пока...