Електронна звітність - просто та безкоштовно

Вступил с силу новый порядок обмена электронными документами с контролирующими органами
Дата: 15.11.2017
Тема: Новости


новости15 ноября 2017 года вступил в силу приказ министерства финансов Украины № 557 от 06.06.2017 "Про затвердження Порядку обміну електронними документами з контролюючими органами"



Вот некоторые отличия нового порядка обмена электронными документами от старого:
- вместо заключения Договора о признании электронных документов (F/J1391004) теперь будет необходимо будет отправлять Заявление о присоединении к договору (F/J1392001).
- срок рассмотрения Заявления о присоединении к договору  - ОДИН (!!!) рабочий день (от даты квитанции №1). Если до окончания следующего рабочего дня Заявление не будет принято (в ГНИ), то на центральном уровне автоматически будет принято Заявление, а также сформирована и отправлена плательщику вторая квитанция. Тем самым затягивание времени в принятии Заявления сводится в минимуму!
- у плательщика появилась возможность самостоятельно расторгнуть договор о признании электронных документов с помощью формы F/J1391401 - Заява про припинення дії договору про визнання електронних документів.
- в Заявлении нет необходимости указывать ФИО начальника ГНИ, название и адрес ГНИ, а значит у должностных лиц ГНИ будет меньше вариантов для отказа в принятии Заявления.
- у ГФС есть 2 недели на публикацию нового договора на официальном сайте.
- все ранее заключенные договоры продолжают свое действие до момента возникновения оснований для расторжения договора: окончание срока действия ЭЦП, расторжение по инициативе плательщика налогов и др. согласно п.14 раздела ІІІ Порядка.

Исчерпывающий перечень основания для отказа в принятии Заявления:
- отсутствие автора на учете в контролирующем органе;
- не соответствие регистрационных данных автора, указанных в Заявлении, данными государственных реестров;
- наличие у гос.реестрах записи про прекращение деятельности предприятия;
- наличие в гос. реестрах записи про смерть подписанта;
- наличие действующего Договора.
Автоматизированная проверка документов осуществляется в день получения электронного документа, но не позже следующего операционного дня, если документ был получен после окончания операционного дня или за 1 час до его завершения.

В Порядке отсутствует понятие "Повідомлення про доставку" - теперь подтверждением доставки служит квитанция №1, которая формируется в течении 2 часов от момента получения отчета, или в течении первых 2 часов следующего операционного дня. Если в течении указанного срока Квитанция №1 не поступила - электронный документ считается не полученным контролирующим органом.


Так-же пока не известно когда ГФС начнет принимать Заявления вместо Договоров.  Вероятно в течении 2 недель будут внесены изменения в программное обеспечение приемного шлюза ГФС, но это только догадки.

С полным текстом Порядка можно ознакомиться тут или тут (копия).





Это статья опубликована на сайте: http://opz.org.ua
Ссылка на эту статью: http://opz.org.ua/index.php?name=News&op=article&sid=588