Порядок использования Порядок использования ПО "Податкова звітність (OPZ)".
Всегда используйте актуальную версию "Податкової звітності". Перед созданием отчетов обязательно проверяйте наличие обновлений. Для получения сообщений по электронной почте о выходе новых версий - подпишитесь на рассылку: Электронная почта:
Основной принцип подачи отчетов такой:
1. Создаете отчет. 2. Проверяете его, сохраняете. В случае возникновения ошибок структуры - ознакомьтесь со статьей "Ошибки при контроле структуры - как найти и исправить..."3. Распечатываете один экземпляр, подписываете у директора и бухгалтера, ставите печать (если есть). - Если документ не выводится на печать - прочтите статью "Проблемы с распечатыванием отчетов"
- При использование сертифицированных ключей распечатывать даже для себя один экземпляр нет необходимости - достаточно наличия электронного документа, подписанного этими ключами. Но при этом необходимо обеспечить сохранность электронного документа в течении срока установленного для данного отчета, а это обычно не менее 3-х лет. Сохранить бумажный экземпляр обычно гораздо проще чем электронный, поэтому - печатаем отчет на бумаге, подписываем, ставим печать и подшиваем в папку.
4. При помощи соответствующего программного обеспечения ставите электронно-цифровую подпись/подписи (ЭЦП) на файл отчета и отправляете в Центр обработки электронной отчетности ГНС Украины: 5. Получение и расшифровка сообщения о доставке, а также первой и второй квитанции проводится с помощью того-же программного обеспечения которым вы подписывали и отправляли отчеты.
6. Получаете сообщение о доставке отчета в Центр обработки ГНС. - Наличие этого сообщения подтверждает доставку отчета в ГНС.
- Если в течении 1 часа вы не получили сообщение о доставке - отправляйте отчет еще раз.
7. Получаете квитанции о принятии. - Обычно (не в последние дни приема отчетности) квитанции приходят в течении 10..30 минут.
- Если в течении 1-2 часов вы не получили квитанции, а сообщение о доставке имеется, - звоните в свою ГНИ и узнавайте подробности прохождения вашего отчета.
- Первая квитанция формируется и отправляется Центром обработки электронной отчетности ГНС Украины и несет информацию о результатах обработки вашего отчета на центральном уровне.
- В случае успешной обработки отчета в Центре - ваш отчет направляется в вашу ГНИ для окончательного принятия, о чем будет сообщено в тексте квитанции.
- Если отчет в Центре обработан с ошибками - вам будут сообщены эти ошибки. В таком случае вам необходимо исправить ошибки и еще раз отправить отчет.
- Вторая квитанция формируется в вашей ГНИ по результатам обработки отчета в ГНИ, но отправляется вам из Центра обработки ГНАУ.
- В случае успешного принятия отчета - в квитанции будет соответствующее сообщение, а также дата принятия и регистрационный номер отчета.
- Если отчет содержит ошибки - в квитанции они будут указаны. В таком случае вам необходимо исправить ошибки и еще раз отправить отчет.
Только при наличии во второй квитанции даты регистрации и регистрационного номера - можно считать что ваш отчет принят!Поставьте дату и номер регистрации на ваш экземпляр отчета.
Особенность регистрации Налоговых накладных: так как регистрация Налоговых накладных производится в Едином Реестре Налоговых Накладных (т.е. на Центральном уровне) присылается ТОЛЬКО квитанция №1
Дата публикации: 20.03.2008 Прочитано: 114225 раз
|